Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников.
Информационно грамотные педагоги должны обладать навыками:
- критического мышления,
- умения анализировать информацию и использовать ее для самовыражения,
- независимого обучения и создания информации,
участия в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе. Информационно грамотный человек также знает, когда следует прекратить поиск информации. Невозможно собрать все доступные данные. Информационная грамотность позволяет установить момент, когда собрано достаточное количество информации и достигнута точка насыщения, после достижения которой новая информация не усваивается, несмотря на то, что есть еще множество других источников.
Некоторые методические рекомендации, направленные на повышение информационной грамотности педагогов:
- Проводить обучение в форме семинаров, мастер-классов, круглых столов. В рамках мероприятий можно рассматривать проблемы информационной безопасности личности в интернете, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно-психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета
- Систематически повышать квалификацию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
- Привлекать педагогов к соблюдению законодательства в области защиты персональных данных и информационной безопасности.